Легкая брань за «мать городов русских»

11«Батькивщина» вновь заявила претензии на Киев. Лидер оппозиционной партии Юлия Тимошенко считает, что недавние указы Президента Виктора Януковича о снятии с должности..

…руководителя КГГА Леонида Черновецкого и назначении на нее Александра Попова являются достаточным основанием для проведения выборов в муниципальные органы власти.

Это не первый «крестовый поход» Леди Ю на украинскую столицу и ее уже полумифического руководителя – Черновецкого. Предыдущие заканчивались для Юлии Владимировны нехорошо (чтобы не сказать позорно). Вопреки всем ожиданиям и заявлениям, Черновецкий дважды побеждал в избирательной гонке. Но сейчас это ему будет сделать, конечно, намного сложнее.

Но не только облегчением «конкуренции» руководствуется оппозиция, требуя проведения выборов. Есть еще и другие немаловажные факторы: достаточно высокий рейтинг «Батькивщины» в городе, нетрудоустроенность в государственной должности самой Тимошенко, весьма активная деятельность того самого Попова, что в перспективе сулит ему неплохой рейтинговый показатель… Понятно, что при таких раскладах любой повод поскорее потребовать переизбрания руководства города должен быть использован. И этот повод БЮТ представился.

«Батькивщина» посчитала незаконным назначение Попова руководителем городской государственной администрации, сославшись на законодательную норму о том, что эту должность обязан занимать избранный горожанами мэр. Оценить справедливость данного требования From-UA попросила экспертов, и их вердикт оказался совсем не таким однозначным, как хотелось бы оппозиции.

Никаких проблем с законом не видит в решениях Януковича политолог Евгений Филиндаш. По его мнению, инициативы БЮТ объясняются не юридическими основаниями, а политическими целями – сейчас, пока рейтинг политсилы Юлии Тимошенко в столице высок, она может попробовать «провести» свою кандидатуру в мэры.

«Думаю, что перевыборов не будет, потому что чисто юридически законных оснований для перевыборов нет», – отметил он.

«Причины, почему БЮТ этого требует, понятны: они надеются, что в Киеве, где их популярность в целом выше, чем у ПР, и пока Попов еще только входит в управление городом и рейтинг его еще не стал достаточно высоким, они надеются, что смогут выиграть эти выборы, поэтому и требуют их. Но законных оснований нет, политически БЮТ тоже сейчас достаточно слаб для того, чтобы отстаивать перевыборы», – анализирует ситуацию Филиндаш.

На правовые основания, как не соответствующие желаниям оппозиции, обращает внимание также директор Центра исследований проблем гражданского общества Виталий Кулик.

«Когда мы говорим о назначении Попова, то идет речь о назначении его главой КГГА, а мэр и глава администрации – это разные должности. Мэром остается Черновецкий, его никто не убирал, он не уходил в отставку, он остается действующим мэром. Главой КГГА является Попов. Согласно Закону о столице, было разделение должностей между мэром и главой администрации. Соответственно, у нас есть представительская власть в лице мэра и есть исполнительная власть в городе Киеве в лице главы администрации. Должности разделены. Поэтому назначение Попова в рамках действующих нормативных документов, в действующей законодательной базе вполне обоснованы и выдержаны», – заметил он.

«Что касается «Батькивщины», то если гипотетически рассмотреть вариант, что Черновецкий добровольно уходит в отставку, тогда можно будет говорить о досрочных выборах мэра Киева. У меня есть сомнения, что он это сделает, хотя он потерял влияние на принятие экономических решений, но он все-таки имеет определенное влияние как на самого Попова, так и на КГГА, свои вопросы он закроет. Так что идти на обострение конфликта Черновецкого с Регионами, я думаю, что он на это не пойдет», – предположил Кулик.

С отсутствием оснований для переизбрания муниципальной власти категорически не согласен депутат Киевсовета от Блока Кличко Валерий Карпунцов.

«Блок Виталия Кличко уже давно говорит о необходимости выборов, потому что у нас нет главы, у нас есть невменяемый человек, который непонятным образом получил пост киевского городского головы, и есть Киевский совет, который не отвечает мандату, данному ему киевлянами. Потому что фракция БЮТ – уже не БЮТ, а три какие-то фракции БЮТ, Черновецкий уже не Черновецкий. Это уже совсем другие люди и другие принципы», – объяснил он.

«Выборы надо проводить. Это политические основания, а юридические – выводы комиссии Куликова. Так что все предпосылки к проведению выборов уже давно есть», – считает Карпунцов.

Касательно судьбы фракции БЮТ в Киевсовете предпочел не говорить ее представитель Александр Бригинец. Однако в остальном с коллегой из Блока Кличко он, в принципе, согласен. По мнению представителя оппозиции, выборы являются самым правильным выходом из сложившейся ситуации.

«В 2003 году Конституционный суд принял решение, что КГГА должен возглавлять человек, выбранный киевским мэром. Если в варианте с формированием коалиции было решение КС, что только фракции могут входить в парламентское большинство, хотя бы формально был сделан иной запрос и КС принял иное решение, которое иначе трактует существующий закон, то в данном случае даже такого формального запроса и формального решения КС не было. Таким образом, можно говорить однозначно, что назначение Попова не является конституционным», – отметил он.

Бригинец считает, что поскольку не существует юридической базы о существовании главы КГГА отдельно от мэра и поскольку это существование прямо противоречит Конституции, то следует сделать одно из двух: либо привести в соответствие законодательство, либо провести срочно выборы мэра.

«Но для того, чтобы привести в порядок закон и провести референдум, нужно много времени. Значительно проще вернуть старую редакцию Закона о столице и переизбрать мэра», – отмечает бютовец.

Дело не в базе, не в Попове, считает главный координатор гражданской кампании «Форум спасения Киева» Виталий Черняховский, а в невыполнении законов.

«Выборы надо было проводить давно, как только КГГА приняла первое незаконное решение по земле, а это было в июне 2008 года. На каком основании назначаются очередные выборы: в случае нарушения местным советом или городским головой законов и Конституции Украины. Получается, что творят беспредел эти чинуши-депутаты, а управы на них практически нет. И вместо того, чтобы работал закон, фактически работает меркантильность: выгодно выборы проводить – не выгодно», – пожаловался он.

Черняховский подчеркнул, что поддерживает проведение перевыборов в Киевсовет и на должность мэра.

«Вопрос не в том, назначен главой КГГА Попов или нет, а вопрос в том, что выборы должны пройти в любом случае. Что касается разделения должностей, то одно лицо не должно занимать более чем одну высокую должность, потому что они не справляются с работой и на одной должности, зачем им две?» – недоумевает он.

Противоположного мнения придерживается директор Центра политического маркетинга Василий Стоякин. Он уверен, что инициатива БЮТ не выдерживает критики из-за непоследовательности этой политсилы.

«Дело даже не в том, что когда Тимошенко не понравился выбор киевлян, она пыталась свергнуть выбранного киевлянами мэра и заменить его на другое лицо, но еще и потому, что у нас два города со специальным режимом самоуправления – это Киев и Севастополь. Так вот в Севастополе та модель, которая сейчас реализована в Киеве, существует уже длительное время – с 1996 года, и Тимошенко никогда на моей памяти насчет Севастополя не возражала. Поэтому то, что сейчас выделывает БЮТ – это просто попытка удержаться в информационном поле Киева», – обратил внимание эксперт.

«Что касается возможности назначения перевыборов, честно говоря, я не очень понимаю, какое должно быть основание. Когда в 2008 году проводились предыдущие досрочные выборы, то основанием было согласие парламентских фракций. Юридических оснований для их проведения не было, просто Юлия Владимировна этого очень хотелось, она договорилась с другими крупными игроками в парламенте, и приняли такое решение. Сейчас ее слушать уже никто не будет, поэтому то обстоятельство уже не играет роли, а каких-нибудь других причин для того, чтобы проводить перевыборы, я не вижу. С юридической точки зрения ничего такого нет», – уверен Стоякин.

Фактически, поддержку идеи проведения перевыборов высказали только те политики, которые напрямую заинтересованы в избирательной кампании и чьи политические амбиции в ее ходе могут быть удовлетворены больше, чем текущим положением дел. Однако мнения независимых от цветов партбилета экспертов были другими – правовых оснований для переизбрания столичной власти весьма немного. Учитывая же и нынешнюю политическую ситуацию, вряд ли можно прогнозировать, что Президент добровольно отдаст в руки оппонентам часть влияния на столицу страны, проведя выборы и смирившись с их итогами. Потому рассчитывать на скорую избирательную кампанию киевлянам вряд ли приходится.

А вот насколько «зависнет» в своем непонятном статусе Черновецкий и когда же наконец-то власть решится поиграть на электоральном поле столицы – вопрос иного плана. Ответ на который сегодня не рискуют давать даже те, кто носит гордый титул эксперта.

Андрей Генералов

http://www.from-ua.com/politics/b5ec79ce6085a.html

Читайте також

Рекомендації

Це майданчик, де розміщуються матеріали, які стосуються самореалізації людини, проблематики Суспільного Договору, принципів співволодіння та співуправління, Конституанти та творенню Республіки.

Ми у соцмережах

Напишіть нам

Контакти



Фото

Copyright 2012 ПОЛІТИКА+ © Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст матеріалів, розміщених користувачами.