Как возможно сменить Систему

Юрий Гуленок, Хвиля, 15.09.2019

Мы с вами существуем в условиях Системы, которая управляется собственниками крупных капиталов. Мы привыкли к этой Системе, и большинство из нас не хотели бы её изменений. Настоящий текст адресован несогласному меньшинству.

Как мы уже отмечали ранее (в статье «Система, которую необходимо сменить»), — и это видно на схеме, — здесь взаимодействуют два активных и один пассивный элемент. И, конечно же, Система не может работать в интересах пассивного элемента, к которому принадлежим и мы с вами – несогласное меньшинство. Предлагается ввести в схему ещё один активный элемент.

Самым простым выходом представляется изъять из Конституции механизм отторжения власти у народа. Это реально осуществить введением в Основной закон положения об отзыве избирателями избранных ими должностных лиц. То есть, право отобрать мандат должны иметь лишь те, кто им наделял. И право это должно реализовываться в минимально возможные сроки, что принудит избранников не только соблюдать взятые на себя обязательства, но и постоянно взаимодействовать с избирателями.

У этой схемы есть один неочевидный, но очень существенный недостаток. Поскольку общественное мнение формирует капитал, в реале отзыв должностного лица будет всегда скрытой инициативой капитала. То есть, крупные собственники просто получат дополнительный механизм управления властью:

Проблема решаема, но для этого необходимо внести в правовой механизм ещё одно изменение.

Общеизвестно, что Великая французская революция вершилась под девизом «Свобода, равенство, братство». Менее известен тот факт, что уже через полгода Национальное Собрание Франции отказалось от принципа равенства — Декретом от 22 декабря. И первая французская Конституция разделила всех граждан на две категории – «активных» и «пассивных». По мнению историка Франсуа Олара, составители той Конституции  «были убеждены, что невежественные и неимущие люди были бы врагами просвещения и свободы». Поэтому «всеобщее избирательное право… снова подвергло бы Францию игу королей и священников или террористов». Законодатели же, «допуская к участию в политической жизни только наиболее просвещенных граждан, хотели основать правительство на разуме».

В тот период французской политической элите не удалось сформировать эффективный механизм отделения «просвещённых» граждан от остальных. Но такой механизм успешно работает в современной Украине. Это – «внешнее независимое оценивание». Правда, пока ВНО применяется только к высшему образованию.

Здесь вполне закономерно провести аналогию с конституционным правом на образование. Согласно статьи 53, «государство обеспечивает доступность и бесплатность… высшего образования», в то же время Конституция не обуславливает такие формы допуска к высшему образованию как экзамены или тестирование. Последнее, кстати, не бесплатное.

Аналогично, согласно статьи 38, «граждане пользуются равным правом доступа к государственной службе, а также к службе в органах местного самоуправления». И при этом Конституция не запрещает такую форму допуска к госслужбе как принятое в сегодняшней Украине тестирование.

Аналогично двум вышеуказанным, статья 70 Конституции  Украины гарантирует гражданам «право голоса на выборах и референдумах», но не запрещает такую форму допуска к голосованию как тестирование. Отсюда логически следует, что ВНО для избирателей, в принципе, тоже может быть введено законодательным актом.

Итак, мы имеем принципиальную возможность использовать опыт первой французской конституции. Для чего это необходимо? Хоть мы и не французы, но тоже уже прекрасно понимаем, что компетентную власть могут избрать (и контролировать) только компетентные избиратели.  Более того, только политически грамотный избиратель способен противостоять массированной олигархической пропаганде. Выделив компетентных граждан из общего массива, мы создадим новый активный элемент Системы, способный к просвещённому управлению державой.

При этом важно понимать, что ВНО не лишит нас права избирать и быть избранным. Точно так же, как сегодня оно не лишает нас права получить высшее образование. ВНО всего лишь вынуждает освоить определённый объём специфических знаний. Следовательно, введение ВНО для избирателей будет стимулировать политическое самообразование масс. На выходе мы получим просвещённую нацию.

Читайте також

Це майданчик, де розміщуються матеріали, які стосуються самореалізації людини, проблематики Суспільного Договору, принципів співволодіння та співуправління, Конституанти та творенню Республіки.

Ми у соцмережах

Напишіть нам

Контакти



Фото

Copyright 2012 ПОЛІТИКА+ © Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст матеріалів, розміщених користувачами.